Для некоторых образцов вооружения и техники НАТО приведены в таблице.

Разведчик-следопыт для измерения этих параметров должен постоянно иметь

С собой рулетку или измерительную ленту.

Труднее определить вид колесной техники по отпечатку следа, так как

Одинаковая техника может иметь различные отпечатки шин и наоборот. Вид

Колесной техники лучше определять на поворотах, так как именно здесь

Видны следы всех ее колес.

При изучении следов необходимо уметь определять вид и количество бое-

Вой техники (транспорта), направление движения и давность следа.

Направление движения боевой техники и транспортных средств определя-

ется в основном по характерным признакам оставляемых следов:

- вершины углов в следе протектора шины повышенной проходимости, как

Правило, обращены в сторону, противоположную движению;

- грунт под выступом протектора или гусеницы уплотняется несколько

Больше в сторону, противоположную направлению движения;

- капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонки-

Ми концам указывают в сторону движения;

- частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, про-

Тивоположную направлению движения;

- трава и кустарники приминаются в сторону движения;

- грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота обычно разб-

Рызгиваются в стороны и вперед, а в направлении движения остается влаж-

Ный след;

- колесная техника на поворотах образует колесами угол расхождения

Колеи и угол схождения, причем угол схождения всегда будет направлен в

Сторону движения;

- гусеничная техника на повороте образует более широкий след, при

Этом уширение следа и выброс грунта идет в сторону, противоположную по-

Вороту, а при повороте на месте поперечные борозды, образованные зажатой

(остановленной) гусеницей, вогнутой стороной обращены в сторону движе-

Ния;

- если на дне следа колес образовались уступы, то их пологая часть

Обращена в сторону движения;

- след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается в той

Стороне, куда шла машина;

- при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грун-

Те, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление движе-

Ния.

Очень трудно, а иногда и невозможно установить вид и количество тех-

Ники, если по дороге прошла смешанная колонна, так как следы одних видов

Транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения



Следов найти такое место, где колонна останавливалась или совершался

Объезд застрявшей (остановившейся) машины.

Изучение следов людей животных

Люди при движении оставляют характерные следы. При внимательном изу-


2326979712171796.html
2327019145100807.html
    PR.RU™