Педагогическая деятельность и теория Фридриха Фребеля.

Предыдущая1234567Следующая

Фридрих Фребель (1782 - 1852) предлагал организовать воспитание и обучение в видеединой системы педагогических учреждений для всех возрастов. В своих педагогических воззрениях он исходил из всеобщности законов бытия: "Во всем присутствует, действует и царит вечный закон... и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе". Назначение человека, по Фребелю, - включиться в осеняемый этим законом "божественный порядок", развивать "свою сущность" и "свое божественное начало".Внутренний мир человека в процессе воспитания диалектически переливается во внешний.В основном педагогическом сочинении Фребеля "Воспитание человека" (1826) подчеркнуто, что человек по своей сути - творец.

2. Фребель, отстаивая принцип доступности образования для всех детей,

поддерживал демократический подход к образовательной политике и пришел к убеждению, что он соответствует общественным потребностям в более высоком уровне образования населения, вызванным быстрым промышленным и научным развитием Германии.

Всеобщее образование рассматривал как альтернативу традиционно- элитарному образованию. С точки зрения Фребеля,цель всеобщего образования состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью.

Согласно Фребелю, всестороннее развитие личности возможно лишь в том случае, если педагогический процесс сможет "выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением" и даст "как телу, так и уму человека всестороннее, всеохватывающее образование в соответствии с его внутренней природой". Содержание образования должно отражать разнообразие человеческих сил и способностей.

Разработанный Фребелем учебный план включал все основные области общественной и культурной жизни того времени.

Педагогические взгляды Фребеля были построены на убеждении, что возможности человека развиваются в процессе его деятельности и что в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на "действии, работе и мышлении", а вся система образования Фребеля, включая и дошкольное воспитание, - на деятельности детей под руководством педагога.

Фребель рассматривал воспитание как двусторонний, затрагивающий ученика и учителя процесс, в котором учитель, руководствуясь педагогическими принципами, воздействует на развитие личности главным образом с помощью множества различных видов деятельности. Понимание Фребелем значения деятельности для формирования личности привело его к выводу: виды деятельности (игра, учеба и труд) имеют особое значение для воспитания.

Игру Фребель характеризовал как "высшую ступень детского развития". Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры.

Фребель вел изобразительные и трудовые занятия по определенной, строго регламентированной системе. Он создал знаменитые "Дары" - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств, отношений. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания и впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиямисистему общественного дошкольного воспитания


2328262257299609.html
2328344076198370.html
    PR.RU™