Лабораторная работа №7. Исследование двигателя постоянного тока смешанного возбуждения

Исследование двигателя постоянного тока смешанного возбуждения

Цель работы

Исследование свойств двигателя смешанного возбуждения путем снятия его характери­стик.

План выполнения работы

1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машины, пусковых и регулиро­вочных реостатов и измерительных приборов.

2. Собрать схему согласно рис. 7.1.

Рис. 7.1. Схема установки для исследования характеристик двигателя смешанного возбуждения: Д – обмотка якоря исследуемого двигателя; Г – обмотка якоря нагрузочной машины; С1-С2, Ш1-Ш2 – последовательная и параллельная обмотки возбуждения двигателя; Р – рубильник (автомат); - пусковой реостат; - нагрузочный реостат

Запустить двигатель, предварительно убедившись, что пусковой реостат полностью введен (его сопротивление максимальное). Сопротивление реостата в цепи параллельной обмотки возбуждения двигателя должно быть минимальным (ток возбуждения максимальный).

Для проверки включения обмоток возбуждения (согласное или встречное) необходимо запустить двигатель на холостом ходу (сопротивление отключено) и измерить его частоту вращения. После этого двигатель нагружают включением сопротивления при том же токе возбуждения в парал­лельной обмотке и неизменном напряжении на зажимах якоря.

При согласном включении параллельной и последовательной обмоток частота вращения двигателя при увеличении нагрузки уменьшается, а при встречном включении может даже увеличиваться. Встречное включение обмоток не допускается, так как при этом двигатель работает неустойчиво.

3. Снять рабочие характеристики , , , , .

При снятии рабочих характеристик ток возбуждения в параллельной обмотке двигателя устанав­ливают равным . Напряжение на якоре нагрузочной машины Г устанавливается номинальным при холостом ходе и поддерживается неизменным в течение опыта регулированием тока возбуждения.

Момент сопротивления на валу двигателя и его ток якоря изменяются путем изменения сопро­тивления нагрузочного реостата от тока холостого хода до . Показания приборов заносятся в таблицу 7.1.

Таблица 7.1

№п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, А , А , В , об/мин , А , А , В

Здесь – ток якоря нагрузочной машины, А; – напряжение на зажимах якоря двигателя, В; – ток якоря двигателя, A; – ток возбуждения двигателя, А; – частота вращения, об/мин; – напряжение на зажимах якоря нагрузочной машины, В; – ток возбуждения нагрузочной машины, А.

По данным таблицы 7.1 рассчитывается таблица 7.2.



Таблица 7.2

№ п.п. Двигатель Нагрузочный генератор
, Вт , Вт , Нм , % , об/мин , Вт , Вт , Вт , Вт

Здесь – подводимая мощность, Вт; – полезная мощность на валу двигателя, Вт: ; – вращающий момент двигателя, Нм: ; – частота вращения ротора, рад/с, ; – коэффициент полезного действия двигателя: ; – потери мощности в сопротивлении якорной цепи нагрузочной машины, Ом; – мощность, отдаваемая нагрузочной машиной, Вт; – потери в щеточном контакте, Вт ( В); – потери холостого хода (потери механические и потери в стали), не зависят от частоты вращения.

По данным таблиц 7.1 и 7.2 строятся механическая и скоростная характери­стики, а также рабочие характеристики, то есть зависимости , , , .

4. Снять регулировочную характеристику двигателя при холостом ходе ( ).

Установить ток возбуждения параллельной обмотки двигателя , соответствующий номиналь­ной частоте вращения при холостом ходе. Ток возбуждения нагрузочной машины устанавливают ми­нимально возможным.

Далее, уменьшая ток возбуждения параллельной обмотки двигателя, получить 4-5 точек до . Показания приборов занести в таблицу 7.3.

Таблица 7.3

№ п.п. , В , А , А , об/мин


2329426177704826.html
2329468703409532.html
    PR.RU™