Институт экономики, управления и права (г. Казань)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ»
4 семестр 2012/2013 уч. года
Казань
Авторы - составители: д.психол.н., проф. Р.Ф.Сулейманов
д.филос.н., проф. Г.П. Меньчиков к.культурол.н., доцент Е.Л. Яковлева
асс. АА.Кабирова
Методические указания для студентов 2 курса заочного отделения специальности «Психология» 4 семестр 2012/2013 уч. года.
Методические указания содержат вопросы для оценки качества освоения курса, список литературы, темы контрольных и курсовых работ по дисциплинам, изучаемым студентами в рамках направления «Психология» в 4 семестре 2 курса заочного отделения.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.
Ó ИЭУиП, 2012 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами
2 курса заочного отделения (4 семестр 2012/2013 уч. года)
1. Общая психология | - экзамен - курсовая работа |
2. Психология личности | - экзамен |
3. Психология развития и возрастная психология | - зачет |
4. Психология эффективного общения | - экзамен |
5. Риторика | - зачет |
6. Социальная психология | - зачет |
7. Философия | - экзамен - контрольная работа |
1. ДИСЦИПЛИНА «Общая психология»
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
1. Общая характеристика психологии как науки.
2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
3. Понятие предмета и объекта исследований в психологии.
4. Душа как предмет исследования.
5. Психология как наука о сознании.
6. Психология как наука о поведении.
7. Современные представления о предмете психологии.
8. Культурно-историческая парадигма в психологии.
9. Высшие психические функции.
10. Методологические принципы психологии.
11. Методы психологии.
12. Психология в системе естественных и общественных научных дисциплин.
13. Отрасли психологии.
14. Деятельностный подход в психологии.
15. Строение деятельности.
16. Деятельность, действия и операции.
17. Механизмы регуляции действий и операций.
18. Двигательный состав действия (Н.А. Бернштейн).
19. Обратная афферентация и «акцептор действия» (П.К. Анохин).
20. Уровни построения движений. Понятие о координации движений (Н.А. Бернштейн).
21. Понятие о психомоторике.
22. Мотивационно-личностные аспекты деятельности.
23. Потребности, мотивы, мотивация.
24. Эволюционное введение в психологию.
25. Понятия отражения и психики.
26. Классификация психических явлений и процессов.
27. Возникновение и развитие психики в филогенезе.
28. Возникновение и развитие сознания.
29. Сознание и психика.
30. Признаки и свойства сознания.
31. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым.
32. Различные подходы к изучению неосознаваемого.
33. Защитные механизмы и факторы их осознания.
34. Сознание как психический процесс: определение, функции.
35. Эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая).
36. Структурный анализ сознания.
37. Статистическая и динамическая модель сознания.